четверг, 7 февраля 2013 г.

У камина




У камина

                                           А. Фет


Тускнеют угли. В полумраке
Прозрачный вьется огонек.
Так плещет на багряном маке
Крылом лазурным мотылек.



Видений пестрых вереница
Влечет, усталый теша взгляд.
И неразгаданные лица
Из пепла серого глядят.

Встает ласкательно и дружно
Былое счастье и печаль,
И лжет душа, что ей не нужно
Всего, чего глубоко жаль.


У камина

                                                   В. Набоков

Ночь. И с тонким чешуйчатым шумом
зацветающие угольки
расправляют в камине угрюмом
огневые свои лепестки.

И гляжу я, виски зажимая,
в золотые глаза угольков,
я гляжу, изумлённо внимая
голосам моих первых стихов.

Серафимом незримым согреты,
оживают слова, как цветы:
узнаю понемногу приметы
вдохновившей меня красоты;

воскрешаю я всё, что, бывало,
хоть на миг умилило меня:
ствол сосны пламенеющий,
алый на закате июльского дня...

11 комментариев:

  1. Какое чудо! Как тепло здесь и уютно!! И песня-чудо, и стихи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Как приятно греться у вашего камина под звуки гитары

    ОтветитьУдалить
  3. Заходите, друзья! У моего камина место всем найдется! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Так приятно смотреть на потрескивающие поленья в камине. Как в детстве - верится в чудеса. Спасибо, Людмила!

    ОтветитьУдалить
  5. Теплом и уютом веет от Вашего камина, Людмила. Спасибо за стихи, звуки гитары!

    ОтветитьУдалить
  6. Виктория Сергеева9 февраля 2013 г. в 10:07

    Как же хорошо у Вашего камина, Людмила Николаевна!

    ОтветитьУдалить